Шадура Александр Филиппович

Шадура Александр Филиппович - детский и семейный психотерапевт Института гармоничного развития и адаптации

подростковый и семейный психотерапевт

Родился в 1966 году в г. Благовещенске Амурской области. В 1991 году закончил факультет психологии Ленинградского государственного университета. С 1994 года живет и работает в Москве.

Член правления Ассоциации детских психиатров и психологов.

Член Московского общества семейных консультантов и психотерапевтов.

Эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.

Специалист по экстренной психологической помощи. Оказывал помощь пострадавшим после взрывов в Москве. После событий в Беслане в сентябре 2004 года руководил Службой экстренной телефонной психологической помощи Министерства образования и науки РФ.

Профессиональное обучение:

  • Санкт-Петербургский Институт Гештальта, Институт гештальта и психодрамы (Москва), 1994-1997.
  • Терапевтическая релаксация. А department of children's and teenage psychiatry Centre Hospitalier Ste-Anne, Paris, France, 2000.
  • Работа с сетью социальных контактов. Кафедра социальной работы Университета Стокгольма, Швеция, 2002-2005.
  • Охрана детского благосостояния и благополучия. Университет Анкориджа, США, 2006.

Авторские коррекционные и развивающие программы:

  • "Коррекционно-развивающая технология преодоления невнимательности и проблем самоконтроля у младших подростков", 2003.

Авторские учебные тренинговые программы:

  • "Тренинг профессиональной компетентности. Программа практической подготовки практических психологов и социальных педагогов"
  • "Основы помогающей коммуникации в социальной работе"
  • "Помощь семье в кризисной ситуации: активизация ближайшего окружения средствами сетевой терапии"
  • "Логика психотерапевтической техники: принципы построения психотехнического пространства"
  • "Системная психологическая помощь при нарушениях детско-родительских и супружеских отношений в семье: вариативный подход"

Соавтор программ:

  • "Раскрытие возможностей. Программа психологической поддержки семей с детьми-инвалидами в г. Санкт Петербурге" (руководитель авторского коллектива).
  • Творческо-игровой тренинг для подростков "Искусство жить в ладу с собой и с миром"

Направления работы с детьми:

  • Страхи, тревожные, депрессивные состояния.
  • Неуверенность в себе.
  • Преодоление последствий насилия.
  • Помощь при посттравматических стрессовых состояниях.
  • Трудности общения у подростков
  • Агрессивное поведение ребенка в школе и дома
  • Невнимательность, неорганизованность, снижение воли

Направления работы со взрослыми:

  • Семейные конфликты: между супругами, между детьми и родителями.
  • Преодоление травмы развода.
  • Страхи, тревожные, депрессивные состояния.
  • Неуверенность в себе.
  • Проблемы, связанные с преодолением кризисов и поиском жизненных смыслов.
  • Преодоление последствий насилия.
  • Помощь при посттравматических стрессовых состояниях.
  • Психологическая помощь и поддержка родителей детей с особыми потребностями.

Книги и монографии:

  • "Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе". М., 1997 (с соавт.);
  • "Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации". С-Пб, "Речь", 2005 (Научный редактор, с соавт.).

Имеет 10 публикаций в научных изданиях. Постоянный автор журналов "Классное руководство и воспитание школьников" и "Школьный психолог" (более 90 статей).

Статьи:

Записаться на прием

Поделиться ссылкой в соцсетях: