Шадура Александр Филлипович
Подростковый и семейный психотерапевт
Шадура Александр Филлипович
Профессиональное обучение
- Санкт-Петербургский Институт Гештальта, Институт гештальта и психодрамы (Москва), 1994-1997.
- Терапевтическая релаксация. А department of children’s and teenage psychiatry Centre Hospitalier Ste-Anne, Paris, France, 2000.
- Работа с сетью социальных контактов. Кафедра социальной работы Университета Стокгольма, Швеция, 2002-2005.
- Охрана детского благосостояния и благополучия. Университет Анкориджа, США, 2006.
Авторские коррекционные и развивающие программы
- «Коррекционно-развивающая технология преодоления невнимательности и проблем самоконтроля у младших подростков», 2003.
Авторские учебные тренинговые программы
- Тренинг профессиональной компетентности. Программа практической подготовки практических психологов и социальных педагогов»
- «Основы помогающей коммуникации в социальной работе»
- «Помощь семье в кризисной ситуации: активизация ближайшего окружения средствами сетевой терапии»
- «Логика психотерапевтической техники: принципы построения психотехнического пространства»
- «Системная психологическая помощь при нарушениях детско-родительских и супружеских отношений в семье: вариативный подход»
Соавтор программ
- «Раскрытие возможностей. Программа психологической поддержки семей с детьми-инвалидами в г. Санкт Петербурге» (руководитель авторского коллектива).
- Творческо-игровой тренинг для подростков «Искусство жить в ладу с собой и с миром»
Направления работы с детьми
- Страхи, тревожные, депрессивные состояния.
- Неуверенность в себе.
- Преодоление последствий насилия.
- Помощь при посттравматических стрессовых состояниях.
- Трудности общения у подростков
- Агрессивное поведение ребенка в школе и дома
- Невнимательность, неорганизованность, снижение воли
Направления работы со взрослыми
- Семейные конфликты: между супругами, между детьми и родителями.
- Преодоление травмы развода.
- Страхи, тревожные, депрессивные состояния.
- Неуверенность в себе.
- Проблемы, связанные с преодолением кризисов и поиском жизненных смыслов.
- Преодоление последствий насилия.
- Помощь при посттравматических стрессовых состояниях.
- Психологическая помощь и поддержка родителей детей с особыми потребностями.
Книги и монографии
- Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе». М., 1997 (с соавт.);
- «Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации». С-Пб, «Речь», 2005 (Научный редактор, с соавт.).
Имеет 10 публикаций в научных изданиях. Постоянный автор журналов «Классное руководство и воспитание школьников» и «Школьный психолог» (более 90 статей).
Статьи