Шадура Александр Филлипович

Подростковый и семейный психотерапевт

О специалисте

Родился в 1966 году в г. Благовещенске Амурской области. В 1991 году закончил факультет психологии Ленинградского государственного университета. С 1994 года живет и работает в Москве.

Член правления Ассоциации детских психиатров и психологов.

Член Московского общества семейных консультантов и психотерапевтов.

Эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.

Специалист по экстренной психологической помощи. Оказывал помощь пострадавшим после взрывов в Москве. После событий в Беслане в сентябре 2004 года руководил Службой экстренной телефонной психологической помощи Министерства образования и науки РФ.

Шадура Александр Филлипович

Профессиональное обучение

  • Санкт-Петербургский Институт Гештальта, Институт гештальта и психодрамы (Москва), 1994-1997.
  • Терапевтическая релаксация. А department of children’s and teenage psychiatry Centre Hospitalier Ste-Anne, Paris, France, 2000.
  • Работа с сетью социальных контактов. Кафедра социальной работы Университета Стокгольма, Швеция, 2002-2005.
  • Охрана детского благосостояния и благополучия. Университет Анкориджа, США, 2006.

Авторские коррекционные и развивающие программы

  • «Коррекционно-развивающая технология преодоления невнимательности и проблем самоконтроля у младших подростков», 2003.

Авторские учебные тренинговые программы

  • Тренинг профессиональной компетентности. Программа практической подготовки практических психологов и социальных педагогов»
  • «Основы помогающей коммуникации в социальной работе»
  • «Помощь семье в кризисной ситуации: активизация ближайшего окружения средствами сетевой терапии»
  • «Логика психотерапевтической техники: принципы построения психотехнического пространства»
  • «Системная психологическая помощь при нарушениях детско-родительских и супружеских отношений в семье: вариативный подход»

Соавтор программ

  • «Раскрытие возможностей. Программа психологической поддержки семей с детьми-инвалидами в г. Санкт Петербурге» (руководитель авторского коллектива).
  • Творческо-игровой тренинг для подростков «Искусство жить в ладу с собой и с миром»

Направления работы с детьми

  • Страхи, тревожные, депрессивные состояния.
  • Неуверенность в себе.
  • Преодоление последствий насилия.
  • Помощь при посттравматических стрессовых состояниях.
  • Трудности общения у подростков
  • Агрессивное поведение ребенка в школе и дома
  • Невнимательность, неорганизованность, снижение воли

Направления работы со взрослыми

  • Семейные конфликты: между супругами, между детьми и родителями.
  • Преодоление травмы развода.
  • Страхи, тревожные, депрессивные состояния.
  • Неуверенность в себе.
  • Проблемы, связанные с преодолением кризисов и поиском жизненных смыслов.
  • Преодоление последствий насилия.
  • Помощь при посттравматических стрессовых состояниях.
  • Психологическая помощь и поддержка родителей детей с особыми потребностями.

Книги и монографии

  • Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе». М., 1997 (с соавт.);
  • «Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации». С-Пб, «Речь», 2005 (Научный редактор, с соавт.).

Имеет 10 публикаций в научных изданиях. Постоянный автор журналов «Классное руководство и воспитание школьников» и «Школьный психолог» (более 90 статей).

Статьи

Записаться на приём

Выбрать группу
Эффективные методы преодоления пищевой избирательности у детей и подростков
Дискуссионный клуб «Подростки и почему они себя убивают»
Курс «Другое чтение»
Групповой тренинг по общению
Мужская группа «Точки опоры»
Группа «Готовность к школе» (6-8 ЛЕТ)
Группа сотрудничества  для детей (5-6 лет)
Группа общения для подростков 13-16 лет
Детский клуб. Готовимся к детскому саду (1,5-3 года)
-
+