Эффективные методы преодоления пищевой избирательности у детей и подростков

29.10.2024

7 декабря 2024 года

11.00-16.00

Для кого семинар: для детских и подростковых психологов, психиатров и психотерапевтов, желающих расширить свои знания, умения и практические навыки работы с пищевой избирательностью и избегающе-ограничительным расстройством приема пищи (ИОРПП) у детей дошкольного, младшего школьного возраста и у подростков.

Автор семинара –

Буслаева Анна

Кандидат психологических наук, клинический психолог, сертифицированный схема-терапевт (ISST), когнитивно-поведенческий терапевт, специалист в области расстройств приема пищи у детей и подростков.

Длительность семинара – 5 часов (с двумя перерывами)

План семинара

  1. Лекция (1,5 часа)
  2. Кофе-брейк (15 минут)
  3. Лекция (1,5 часа)
  4. Кофе-брейк (45 минут)
  5. Представление клинического случая (30 минут)
  6. Ответы на вопросы (30 минут)

Темы лекции

Современное состояние проблемы (этиология, распространенность, коморбидность, дифференциальная диагностика, критерии ИОРПП, типы ИОРПП).

Доказательные методы работы с ИОРПП (КПТ ИОРПП; терапия, основанная на семье (Family-Based Treatment), метод интероцептивной экспозции (Н.Цукер), ABA-терапия, терапия отзывчивого кормления и др.).

Этапы терапии

1. Диагностика (оценка видео типичного приема пищи; анализ дневника питания и др.).

2. Составление концептуализации (понимание причин возникновения трудностей).

3. Психообразование для родителей. 

3. Подготовительный этап (оптимизация режима приема пищи; создание оптимальных условий для приема пищи и др.).

3. Интервенции, направленные на коррекцию детско-родительского взаимодействия в процессе приема пищи.

4. Когнитивные и поведенческие интервенции, направленные на изменение пищевого поведения ребенка.

5. Профилактика рецидивов.

Основные направления работы с разными типами ИОРПП.

Варианты понимания трудностей ребенка при приеме пищи: построение концептуализации. Примеры поддерживающих циклов.

Практические приемы в работе с ИОРПП (психообразование в детском возрасте: польза и вред; преодоление пищевого насилия со стороны взрослых; алгоритм освоения новой пищи; когнитивная работа; поведенческая терапия; правила организации совместных приемов пищи; игровые способы построения экспозиционной терапии; создание пищевых цепочек и др.).

В результате Вы получите:

  1. Современные, научно обоснованные знания о механизмах возникновения, развития и поддержания трудностей при приеме пищи у детей и подростков.
  2. Умения различать нормальное пищевое поведение ребенка, избирательность при приеме пищи и расстройства приема пищи.
  3. Инструменты для осмысления причин возникновения разнообразных трудностей при приеме пищи у детей и выстраивания пошагового плана их преодоления.
  4. Четкий, развернутый протокол работы с избегающе-ограничительным расстройством приема пищи (CBT-AR).
  5. В зависимости от характера трудностей при приеме пищи у ребенка, умение подбирать и применять эффективные психологические индивидуальные и семейные интервенции.
  6. Практические приемы для работы с избирательными едоками и их родителями.
  7. Уверенность в работе с детьми и подростками с запросами на преодоления пищевой избирательности.

Ведущий — Буслаева Анна Сергеевна – кандидат психологических наук, клинический психолог с многолетним опытом оказания психологической помощи детям с хроническими соматическими и психическими заболеваниями и их  родителям.

Применяет в своей практической работе когнитивно-поведенческую терапию и схема-терапию.

Сетрифицированный схема-терапевт продвинутого уровня по детско-подростковой схема-терапии (ISST).

Стоимость участия: 5000 рублей

Форма регистрации

Записаться на приём

Выбрать группу
Эффективные методы преодоления пищевой избирательности у детей и подростков
Дискуссионный клуб «Подростки и почему они себя убивают»
Курс «Другое чтение»
Групповой тренинг навыков общения для молодых взрослых
Мужская группа «Точки опоры»
Группа «Готовность к школе» (6-8 ЛЕТ)
Группа сотрудничества  для детей (5-6 лет)
Группа общения для подростков 13-16 лет
Детский клуб. Готовимся к детскому саду (1,5-3 года)
-
+